«1С-Битрикс: Управление сайтом». Обзор новой версии «1С-Битрикс: Управление сайтом». Обзор новой версии
На днях была представлена новая — четырнадцатая — версия платформы для веб-разработки от российской компании «1С-Битрикс». Заявлено много улучшений, дополнений и изменений, которые касаются главным образом функциональности, предназначенной для интернет-магазинов. Так как рынок онлайн-коммерции в России стремительно растет, вполне понятно желание компании активно разрабатывать это направление.

Стоимость создания сайта зависит от масштаба работ Стоимость создания сайта зависит от масштаба работ
Невероятно, но некоторые заказчики даже приблизительно не знают, чего они хотят от веб-разработчика. Потенциальный исполнитель, пытаясь хотя бы в общих чертах определить стоимость создания сайта, задает наводящие вопросы о странице-визитке, корпоративном портале, интернет-магазине.

Купить Bitrix на один год или навсегда? Купить Bitrix на один год или навсегда?
Стоимость лицензии на этот продукт совсем не копеечная, и многих потенциальных покупателей волнуют вопросы срока ее действия, продления, ограничений после истечения данного срока. Было бы обидно купить Bitrix и спустя год узнать, что нужно выложить еще столько же, иначе сайт будет заблокирован. Радует, что на самом деле все не так мрачно.

«Битрикс»: создание сайтов для молодежи «Битрикс»: создание сайтов для молодежи
Сегодня многие отдают предпочтение системе управления контентом «Битрикс». Создание сайтов, нацеленных на молодое поколение, имеет свои нюансы. Поэтому те, кто выбрал для этого платформу от ведущего российского производителя, не прогадали.

Статьи


Дизайн WEB страниц — отзывчивый или адаптивный?

Дизайн WEB страниц — отзывчивый или адаптивный?

И в чем, собственно говоря, разница? Это вопросы, над которыми задумались дизайнеры интернет сайтов после выхода двух книг - Adaptive Web Design Густафсона и Responsive Web Design Маркотта. Проблема еще в том, что в русском языке эти слова являются синонимами и могут переводиться оба как «отзывчивый». Естественно, что единого мнения не получилось, так как на самом деле о терминах не спорят, о них договариваются. Но, если вы разрабатываете дизайн WEB страниц, то наверняка вам хочется знать, какой же смысл в эти понятия вкладывают сами авторы?

И Густафсон, и Маркотт — высококлассные практикующие профессионалы дизайна, поэтому к их словам прислушиваются все, кто работает в этой сфере. Вполне нормально, что все хотят разобраться в тонкостях этого дела и понять суть. Даже была написана статья финским дизайнером Салминеном, который попытался ответить на вопрос, вынесенный в заголовок.

Каким же должен быть дизайн WEB страниц?

В конечном итоге будет просто замечательно, если он будет и отзывчивым, и адаптивным. В статье Салминен называет первый частью второго, то есть всякий адаптивный будет отзывчивым, но не всякий отзывчивый — адаптивным. Разница заключается в наличии еще одного компонента современного дизайна WEB страниц — прогрессивного улучшения содержимого сайта. Как раз его наличие и определяет разницу наших двух понятий.

Если вы имеете просто отзывчивый дизайн, то вы имеете просто отзывчивый дизайн. На практике это означает «резиновый» внешний вид страницы, когда видимое содержимое изменяет свои размеры в зависимости от того, на каком экране просматривается.

Если же кроме этого у вас есть еще и прогрессивное улучшение, то вы можете говорить о наличии адаптивного дизайна. И это, конечно же, лучше. Лучше для пользователей, которые получают более удобную страничку, лучше для владельца, который получает благодарных клиентов.

Возможно, что было бы логично поменять эти понятия местами, но в конечном итоге терминология не так важна. Главное, чтобы дизайнер и владелец ресурса, заказывающий этот самый дизайн, знали — мало, чтобы «картинка» подстраивалась под экран. Адаптация должна затрагивать и функционал, интерфейс сайта.

Прогрессивное улучшение — новый принцип построения WEB дизайна

Для полноты картины осталось понять, что кроется за этими двумя словами. Для этого стоит немного вспомнить историю веба. Изначально он разрабатывался для компьютеров, то есть дизайн строился с расчетом на большой экран и полный набор возможностей PC.

Телефоны не могли вначале вообще подключаться к глобальной паутине. Потом появился специальный WAP, где интерфейс страниц разрабатывался под маленькие экраны и скудный функционал мобильных устройств. И относительно недавно эти девайсы смогли работать с полноценными WEB-сайтами. При этом страницы по особому рендерятся, теряется часть функционала, который невозможно отобразить в браузере телефона. То есть дизайн изначально разрабатывается для PC, а телефон получает «обрезанную», упрощенную версию.

Прогрессивное улучшение предполагает противоположный подход. В первую очередь разрабатывается дизайн, интерфейс, который по силам даже самым простейшим устройствам. Затем постепенно добавляются функции, которые доступны обладателям более «продвинутых» устройств. Разработанный по этому принципу дизайн WEB страниц будет в равной степени гармонично и красиво смотреться и на компьютерах, и на планшетах и телефонах. Такой подход также более легок для разработчиков, чем первый.

В эпоху повсеместной «мобилизации» будет ошибкой игнорирование аудитории с планшетами и телефонами. Разрабатывая на 1c bitrix интернет-магазин, обязательно постарайтесь сделать его удобным для планшетов, иначе вы потеряете значительную долю потенциальных клиентов.


Теги: дизайн сайта, web-дизайн
Количество показов: 3477

Возврат к списку

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.78)

Материалы по теме:


Отзывы

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.

Создание сайтов          Продвижение сайтов          Образ компании          CMS Битрикс

Создание сайтов, продвижение сайтов, образ компании.
© 2011–2024 Азбука Сайтов